Дорожная безопасность

           МКОУ Куртамышского района

          " Верхнёвская основная общеобразовательная школа"

 

Дорожная безопасность

 

 

  Паспорт дорожной безопасности МКОУ Куртамышского района "Верхнёвская ООШ" ( скачать файл)

 

 

     План - схема посадки/высадки детей и рекомендуемые пути передвижения детей по территории образовательного учреждения

Памятки для родилей по ПДД

 

Методические рекомендации по использованию

проблемного метода обучения в процессе преподавания

основ безопасного поведения на дороге

Проблемное обучение в современном педагогическом процессе является приоритетным направлением. Ребенок, вовлекаясь в активную познавательную деятельность по разрешению тех или иных проблемных ситуаций более глубоко, осознанно и прочно усваивает знания и умения. Причина очевидна: он не получает их в готовом виде, а добывает и использует самостоятельно. Тем более это важно при овладении знаниями и навыками поведения на дороге, в которых излишнее теоретизирование неуместно. Главное - понимание здравого поведения, обеспечивающего БЕЗОПАСНОСТЬ.

Под проблемной ситуацией в педагогике принято понимать явно или смутно осознанное ребенком затруднение, преодоление которого требует творческого поиска новых знаний и новых способов решения. Методов его реализации немало, основным из которых являться – исследовательский. Остановимся отдельно на этом методе и его практической реализации.

Прежде всего, перед ребенком надо сформулировать проблему. Согласитесь, каждый знает, что на красный свет переходить дорогу запрещено. Но зачастую это не осознанный штамп, который впитывает каждый из нас еще с детского сада. А наша задача - добиться ОСОЗНАННОСТИ поведения. Поэтому при изучении сигналов регулирования, можно поставить вопрос не репродуктивного плана: На какой сигнал светофора вам разрешено переходить дорогу, а сформулировать перед детьми проблему: почему на улице N, где стоит светофор (лучше ближайший к школе), люди часто перебегают дорогу на красный сигнал.

После постановки проблемы, обозначьте основные исследовательские этапы:

1. Наблюдение. Не бойтесь выходить с детьми на улицу с ручкой и блокнотом. Пусть они посмотрят, действительно ли люди нарушают здесь ПДД, как часто это происходит.

2. Выяснение непонятных явлений. А почему именно здесь возникла необходимость постановки светофора? Есть ли в нем необходимость? Удобен ли режим работы светофора?

3. Выдвижение гипотез. Гипотез должно быть несколько.

4. Доказательная база. Поиск доказательств под каждую гипотезу.

5. Формулировка решения. Выдвижение главной версии.

6. Практические выводы. То, что, по мнению ребят, надо сделать для того, чтобы люди соблюдали светофорный режим на данном участке дороги.

Таким образом, пройдя целый исследовательский путь, ребята придут к выводам самостоятельно, что в процессе овладения детьми знаний, умений и навыков поведения на дороге позволяет лучше подготовить учеников к реальной жизни, которая складывается из осознания проблемы и ее решения.

 

Методические рекомендации по проведению «минуток» безопасности

Цель "минутки" - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки на вопросы "дороги" и "безопасности".

В отличие от «большого» урока, игры или викторины по правилам дорожного движения, «минутка» не требует от учителя специальной подготовки либо каких-то особенных знаний предмета. Такое условие специально ставилось при её разработке. Дело в том, что «минутку» проводит любой учитель, чей урок приходится – независимо от предмета и темы – на конец школьного дня. Ведь одна из главных целей, ради которой проводится это ежедневное экспресс-занятие с детьми, - настроить их по дороге домой на мысли об опасности и «ловушках» в движении транспорта.

Обратите, пожалуйста, внимание на слово «ежедневное» в предыдущей фразе. Именно так: «минутку» надо проводить каждый день. В этой непрерывности залог того, что у детей появятся спасительные навыки и привычки в результате урока, а не риска на мостовой. Добрая воля педагога и его моральные качества - не последняя гарантия успеха в этом деле. Разработчики методики предполагают, что «минутка» не должна отнимать у учителя ценного времени его предмета, прибавлять перегрузок и в без того нелегком труде. Техника проведения «минутки»: в конце урока (последнего в этой смене) Вы задаете ученикам один вопрос и, выслушав ответы нескольких детей, в случае необходимости поправляете их ошибки. При этом можно дать краткие дополнительные объяснения, почему следует поступать так, а не иначе.

Помимо всего прочего, «минутка» способствует выработке у ребенка критического отношения к поступкам сверстников и взрослых, нарушающих правила перехода улицы, воспитывает «иммунитет» к подражанию им.

В результате движение детей по улице из школы или дошкольного учреждения в определенной мере является продолжением «минутки», ее практическим приложением. В ряде случаев детям могут быть даны задания на наблюдение обстановки на улице, связанные с вопросом, рассмотренным на «минутке» (наблюдение за движением автомобилей, пешеходов, обстановкой на остановках, перекрестках, обратить внимание по пути на различные предметы, мешающие обзору улицы и т.п.).

Для случаев, когда детей сопровождают родители (дошкольные учреждения и частично младшие классы школы), целесообразно, чтобы родители спрашивали у детей, какой вопрос рассматривался на сегодняшней «минутке», и в процессе движения домой использовали обстановку на улице, чтобы обучить детей наблюдать и правильно оценивать обстановку.

Примерные темы «минуток» безопасности движения:

1. Долг каждого школьника - думать о других!

2. Сэкономишь секунду - потеряешь здоровье, жизнь.

3. Уважай труд водителя!

5. Больше надейся на себя, чем на тормоза машин!

6. Светофор - для всех без исключения!

7. При смене сигналов светофора.

10. На нерегулируемом перекрестке.

12. Вредная привычка.

13. Учитывайте погоду!

14. Когда транспорт стоит.

15. Если машина поворачивает.

16. Во дворах домов.

21. Если ты пассажир.

22. В салоне транспорта.

23. Учись сам, учи других!

Опыт показал, что добросовестно и ежедневно проводящиеся сверх кратковременные уроки этого типа существенно повышают осведомленность ребят об уличных неожиданностях.

 

Методические рекомендации по проведению,

профилактических бесед со школьниками в период каникул

Каникулы – это время, когда наибольшее число детей имеет наименьший контроль. В первую очередь имеются в виду каникулы. После длительного периода систематического посещения школы наступает период свободного времени. Совершенно естественно, что значительная часть этого времени проводится детьми на улице. Родители не всегда могут осуществлять за детьми постоянный контроль, а школьные мероприятия, как правило, не проводятся.

Каникулы совпадают с периодом значительных изменений в природе, сложных погодных условий. Осенние ветры и дожди, изморозь и листопад создают для водителей дополнительные сложности на дорогах. В то же время люди надевают плащи с капюшонами, берут в руки зонтики, закрываются от ветра, т.е. их одежда и стремление уменьшить воздействие погоды с одной стороны сковывают подвижность человека, а с другой – уменьшают ему обзор.

Зимний период по-своему обостряет ситуацию на дорогах. Сложные дорожные условия: гололед, снежные заносы – создают дополнительные условия для возможных аварий. Весенние оттепели и заморозки способствуют заносам автомобилей на скользких участках дорог, увеличению их тормозного пути. А в это время дети играют во дворах, переходят шоссе, идут в магазины, кружки, музыкальные школы. Они постоянные и наиболее уязвимые участники дорожного движения.

Для предотвращения возможных дорожно-транспортных происшествий с учащимися, обеспечения правильного внимательного их поведения на улице необходима постоянная и регулярная работа детских учреждений. Помимо занятий по изучению правил дорожного движения и экскурсий по изучению дорожно-транспортной обстановки микрорайона, где живут дети, целесообразно проводить профилактические беседы с учащимися в начале учебного года после возвращения их с длительных каникул, перед уходом детей на очередные каникулы и, конечно, в период самых продолжительных, летних каникул.

В школе слово учителя еще оказывает на детей определенное воздействие. Стремление «делать как сказала учительница» распространено достаточно широко. Поэтому в период летнего отдыха беседа с детьми – станет необходимым делом и предотвратит несчастье для многих семей. Именно поэтому так важны беседы с учащимися перед их продолжительным отдыхом.

Цель профилактических бесед – обратить внимание учащихся на особенности сезона, состояние дорог, дворов, на особенности детского внимания, реакции и в зависимости от этого на возможные дорожные ситуации, на поведение детей в таких случаях.

Большую часть дня во время каникул дети предоставлены сами себе, контроль взрослых за их местонахождением и поведением ослаблен, поэтому беседы должны настраивать детей на постоянный контроль своего поведения вне дома. При их проведении необходимо опираться на жизненный опыт учащихся, знание ими правил дорожного движения, наблюдения во время экскурсий.

Разговор с детьми следует начать с обсуждения особенностей сезона, на который выпадают каникулы. Колебания температуры, вид осадков, длина светового дня, видимость на дорогах во время тумана и обильных дождей и снега, ветры - все это влияет на дорожно-транспортную обстановку. Этот момент необходимо тщательно обсуждать с детьми, так как плохое состояние дорог, улиц, дворов - источник опасности для жизни и здоровья детей. Резкая перемена в атмосфере часто застает водителей врасплох. Не все быстро адаптируются к быстрой смене обстановки. Это часто приводит к аварийным ситуациям как на шоссе, так и во дворах, где играют дети. Поэтому дальше педагогу следует перейти в беседе к разговору об особенностях поведения детей на улице. Вместе с детьми обсуждаются места игр во дворе, маршруты к внешкольным учреждениям: кружкам, музыкальной школе, спортивным секциям и т.п. Младшие школьники выполняют поручения взрослых о покупках, поэтому обсуждение маршрутов в магазины также должно стать предметом разговора с детьми.

Младшие школьники любят не только подвижные игры, но и катание на велосипедах, самокатах, зимой - на санках, лыжах, коньках. На этом заостряется особое внимание: правила езды на велосипеде, выбор мест катания, переход шоссе со спортинвентарем. Необходимо поговорить и об одежде учащихся. Большой, закрывающий лицо капюшон, может стать причиной того, что ребенок не увидит машины при переходе улицы во время дождя. Запотевшие очки, зонтик, большой воротник -эти и другие предметы могут стать причиной несчастного случая. К каждой из бесед педагог подбирает Правила дорожного движения и их нюансы, которые особенно необходимо знать в данное время года. Основное внимание необходимо обратить на возможные ситуации на дороге, улице, во дворе, когда ребенок встречается с проезжающим мимо него транспортом. С детьми надо разобрать, какие при этом могут возникнуть ситуации и как себя вести в таких случаях.

В результате беседы ученик должен еще и еще раз убедиться, что основа безопасности - внимательность и осторожность по отношению к себе и товарищам. Большое значение в беседе имеет постановка вопросов к учащимся. Вопросы должны развивать мышление учащихся, обучать их умению анализировать ситуации, искать и находить в них единственно правильные решения, воспитывать у детей уверенность в поведении на оживленных улицах и транспортных магистралях. Можно использовать следующие типы вопросов:

1. Вопросы на выявление причинно-следственных связей.

Например: Почему светофор трехцветный? Почему по шоссе следует идти навстречу едущему транспорту?

2. Вопросы на сравнение.

Например: Чем похожи и чем отличаются погодные условия весны и лета? (Зима и осень, лето и осень). Чем опасны дороги зимой и весной? (летом и осенью).

3. Вопросы обобщающего характера.

Например: Какие опасности подстерегают пешеходов на улице? Как погодные условия могут повлиять на дорожно-транспортную обстановку (ухудшить или улучшить ее)?

4. Вопросы на развитие абстрактного мышления (анализ ситуаций по представлению). В данном случае детям предлагается представить определенную дорожную ситуацию (или погодные условия) и решить возникающие при этом проблемы.

Заключительным моментом беседы должно стать обобщение всей информации и выделение главного, существенного из всего сказанного,

Правильно подобранные место и время проведения такой беседы сильно увеличивает ее эффективность. Для того чтобы воспитателю было легче построить беседу с детьми, в ниже приведенных схемах раскрыты основные особенности сезонов, состояние дорог и возможные ситуации в поведении детей, которые могут возникнуть во время каникул на дорогах и вблизи них. Содержание схем целесообразно раскрыть во время беседы с детьми с учетом особенностей местности, где находится место отдыха.

 

9. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Организация работы с родителями по профилактике детского

дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении

Роль семьи в развитии у ребенка культуры безопасного поведения на дороге трудно переоценить. С его точки зрения все, что делают мама или папа, правильно. До определенного возраста родители являются для ребенка образцом поведения. Поэтому в комплекс мероприятий по изучению ПДД должна обязательно включаться работа с родителями, так как родители являются не только непосредственными участниками дорожного движения, с которых берут пример их дети, но и наиболее авторитетными участниками процесса воспитания детей.

Неправильное поведение взрослого на проезжей части, особенно родителей, грубое нарушение установленных правил, становится эталоном дальнейшего поведения ребенка на дороге. Такое поведение взрослого участника дорожного движения очень часто заканчивается травмами и потерей здоровья для несовершеннолетнего пешехода или пассажира транспортного средства.

По данным социологического исследования большинство родителей считают, что обучение детей Правилам дорожного движения не может быть эффективной без их участия, поэтому хотят принимать непосредственное участие в этом процессе.

Работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в любом образовательном учреждении должна вестись системно и планомерно на постоянной основе.

Для этого в каждом образовательном учреждении в общешкольном плане работы по профилактике ДДТТ должны быть запланированы мероприятия с родителями. Лучше выделить в плане отдельный блок, посвященный данному виду деятельности.

 

Примерные мероприятия плана работы с родителями:

 обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях в том числе с приглашением сотрудников ГИБДД;·

 проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно- транспортных происшествиях с участием детей и подростков, используя ин-·

формационно-аналитические материалы справки из ГИБДД;

 проведение индивидуальных бесед по фактам нарушений ПДД детьми, информация о которых поступила из подразделения ГИБДД;·

 проведение совместных с родителями, педагогами и сотрудниками ГИБДД рейдов около школы по выявлению нарушений ПДД (на пешеходных переходах, около образовательных учреждений, наблюдая за поведением детей пешеходов и используются ли ремни безопасности в личном автомобиле родителями обучающихся, есть ли в машине детские удерживающие устройства, дети до 12 лет на переднем сидении);·

 участие родителей в проведении внеклассных профилактических мероприятиях, утренниках, линейках и т.п. (причем активное, непосредственное участие, а не в роли зрителей - это повышает интерес детей и ответственность взрослых за их безопасность на дорогах).·

Привлечение взрослых к созданию и поддержанию в порядке материально-технической базы образовательного учреждения во многом может улучшить качество профилактики ДДТТ:

 подбор информаций по безопасности дорожного движения и оформление классных уголков (конкурс классных уголков по безопасности дорожного движения);·

 выступление родителей, профессия которых связана с использованием автотранспорта на профилактических мероприятиях;·

 разработка план-схемы и макета территории, прилегающей к образовательному учреждению с указанием улиц, их пересечений, средств организации дорожного движения, участков, представляющих наибольшую опасность и рекомендуемых пешеходных маршрутов.·

Кроме этого, необходимо проводить информационную и пропагандистскую работу среди родителей. Стенды с информационными материалами по безопасности дорожного движения, расположенные на видном, легкодоступном месте, например, в вестибюле образовательного учреждения. В содержании стендов необходимо всегда уделять внимание информации для родителей. В качестве информационных материалов для родителей могут быть использованы газетные и журнальные материалы актуального характера по тематике безопасности дорожного движения. Фото экспозиция с проведенного совместно с родителями мероприятия, с рейда о нарушителях ПДД. Материалы должны периодически обновляться.

Необходимо сказать и о содержании наиболее актуальных проблем обеспечения безопасности детей на дорогах, которые должны в обязательном порядке, лучше всего на постоянной основе, звучать в беседах с родителями:

1. Влияние сезонных изменений погоды на безопасность дорожного движения (1 раз в четверть).

2 Родители, как участники дорожного движения, обязаны соблюдать Правила дорожного движения и быть в этом примером для окружающих, особенно если с ними находится ребенок.

3. Использование ремней безопасности на всех сидениях, как водителем, так и пассажирами. (Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находящихся не пристегнутыми на задних сидениях.)

4. Использование пешеходами предметов со световозвращающими элементами и обеспечение видимости этих предметов водителями транспортных средств при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости так, как в населенных пунктах преобладающим видом дорожных происшествий является наезд на пешехода.

5. Право управления мотоциклом, мопедом или скутером подросток может получить только по достижении им 16-летнего возраста.

Вручая ребенку велосипед или мопед, сначала родителям необходимо выучить с ним Правила дорожного движения и помочь сформировать у него

устойчивые навыки водителя. (Ежегодно на дорогах области гибнут дети, которые управляют велосипедами, мопедами, и даже автомашинами, не имея на это права и не зная Правил дорожного движения.)

6. Соблюдение правил безопасного поведения при проезде в общественном транспорте при посадке, во время движения и при выходе из автобуса, троллейбуса или такси.

7. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения водителями, пассажирами и пешеходами.

Таким образом, получается блок тем, из которых можно сформировать родительский всеобуч или лекторий по безопасности дорожного движения, включить его в общешкольный план работы и проводить в течение года с привлечением сотрудников ГИБДД.

Световозвращающие элементы на одежде пешеходов – это актуально!

Одним из аспектов профилактики аварийности, который наиболее актуален в населенных пунктах в целом и в областном центре в частности, является то, что преобладающим видом дорожных происшествий является наезд на пешехода. В этой связи необходимо обратить внимание на данную проблему, тем более что в условиях изменения погодных условий снижается продолжительность светлого времени суток и возрастает количество атмосферных осадков. В данных условиях необходимо больше внимания уделять безопасности пешеходов. Правила дорожного движения в части, касающейся обязанностей пешеходов, рекомендуют использовать достаточно эффективный прием предупреждения дорожно-транспортного происшествия.

В п. 4.1. Правил дорожного движения РФ отмечено, что при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Именно применение в сложных погодных условиях предметов со световозвращающими элементами позволяет обеспечить видимость пешеходов в свете фар водителями транспортных средств, а значит, увеличивает время реакции водителя на появление человека на дороге.

В темноте водитель замечает пешехода, на одежде которого отсутствуют светоотражающие элементы, на расстоянии 30 метров. При этом автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проезжает за секунду 20 метров. Среднее время реакции водителя - одна секунда. Действия водителя при остановке (торможении) займут еще, как минимум 1 секунду. То есть автомобиль в такой ситуации проедет 40 метров.

Пешеход, имеющий светоотражающий элемент, заметен на расстоянии 150 метров, это означает, что водитель имеет гораздо больше времени, чтобы отреагировать. Риск попасть в аварию для пешехода без световозвращающего элемента, - в десять раз больше, чем для пешехода, носящего световозвращатели.

Уважаемые родители! Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь ваших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила дорожного движения. Многие из вас сейчас подумали: «Мой ребенок не ходит ночью по улице один». Даже если это так, приучайте его носить световозвращающие элементы.

Во-первых, даже если маленький пешеход на улице не один, лучше обезопасить его и себя. Наденьте световозвращающие элементы, пусть водители видят Вас и вашего малыша издалека.

Во-вторых, дети недолго остаются маленькими и сидят дома вечерами, и выполнять правила безопасного поведения пусть привыкают уже сейчас.

Наконец, самое главное. Существуют страшные цифры статистики дорожно-транспортных происшествий. Они показывают, что больше половины пострадавших в ДТП детей – пешеходы. В наших с вами силах постараться изменить ситуацию к лучшему.

Проследите, чтобы дети не забывали надевать световозвращающие элементы и не ходили в темной одежде. Объясните, как важно соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь соблюдать их сами, потому что только так можно обеспечить безопасность дорог и улиц для наших детей.

 

Дети и автомобиль

Дети всегда интересуются всем, что связано с автомобилем, но и сюда вносят свой особый способ мышления, который только похож на наш. Это само по себе служит причиной, по которой детям на транспорте следует уделять особое внимание.

Взрослые не должны убеждать себя в том, что юные пешеходы знают правила дорожного движения и выполняют их. Перед ними столько плохих примеров, касающихся нас, взрослых, что только слепая вера в детскую ангельскую невинность и невосприимчивость может привести кого-либо к подобному убеждению.

Дети, увлеченные игрой на дороге, не замечают проезжающий автомобиль. Он им представляется совершенно не имеющим значения для результата их матча и поэтому они не обращают на него внимания. Игра - это их мир и их совсем не интересует, что вашим миром является автомобиль, которым вы управляете. Поэтому водителям не остается ничего другого, как понять это и не поддаваться панике.

Самое большое число ДТП обычно происходит там, где на первый взгляд дорожное движение менее интенсивно. Это связано не с тем, что пешеходы здесь менее опытны. Скорее всего, в таких местах водители почти не думают об опасности и уделяют пешеходам гораздо меньше внимания, чем, например, на улицах, переполненных растерянными покупателями, лихорадочно бегающими в торговых кварталах за покупками.

Иногда бывает и так. Мы видим стоящего на тротуаре ребенка, который внимательно и по виду осторожно смотрит в одну и другую сторону. Почти невероятно, что он может не заметить и не услышать приближающуюся опасность. Тем не менее, в последний момент он вдруг бездумно ступает на проезжую часть. Как утверждают психологи, особенность детского внимания заключается в том, что ребенок не замечает как раз то, на что он смотрит.

Большей частью в ДТП попадают дети, идущие по улице без сопровождения взрослых. Но даже сопровождение бабушки или дедушки не гарантирует полной безопасности ребенка. Пожилые люди бывают рассеянными, медленнее реагируют и допускают серьезные ошибки. Они позволяют детям шагать по краю тротуара и если ребенок вдруг вырвется, то быстро окажется на проезжей части. По отношению к детям в автомобиле важен только один вопрос - где и как их разместить.

Ни в коем случае нельзя перевозить как маленьких, так и более взрослых детей в автомобиле, посадив их на колени попутчика рядом с водителем. Это самый опасный способ перевозки детей. Никому не приходит в голову ездить с ребенком на капоте. Но даже если кто-нибудь захотел сделать это, все окружающие воспрепятствовали бы этому. В случае резкой остановки или аварии ребенок под влиянием перегрузки будет с такой силой и скоростью отброшен к переднему стеклу, что его не удержит ни один взрослый человек. Пятикилограммовый ребенок при падении становится в двадцать раз тяжелее. В результате удара он мог бы оказаться на капоте, но на пути туда он встречает препятствие в виде приборного щитка.

Как только дети подрастают, большинство из них стремится сесть наместо рядом с водителем. На первый взгляд это кажется удобным. Отсюда ребенку легко смотреть в окно, нам его проще занимать и при езде он до некоторой степени находится под контролем водителя.

Однако не все понимают, что переднее сиденье - это опасное место даже для взрослого, а тем более для маленького пассажира. Достаточно вспомнить, как часто сидящие на переднем сиденье при неожиданном торможении или столкновении ударяются головой о стекло, переднюю панель или о дверную балку. Ребенка нельзя пристегнуть ремнем безопасности, и он не знает, как реагировать на опасность, которую даже не может осознать. Возможность удара головой для ребенка опаснее тем, что она у него относительно тяжелая и ему труднее, чем взрослому удерживать равновесие. Ребенок, сидя на переднем сиденье является игрушкой в руках случая.

Правилами дорожного движения установлено, что: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Как показывает статистика из каждых 100 водителей и пассажиров, погибших в автокатастрофах, 57 остались бы живы, если бы пользовались ремнями безопасности. Количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико среди детей, которых перевозят на задних сидениях без использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств.

Практически любое место в автомобиле одинаково опасно при дорожно- транспортном происшествии. Ремни безопасности должны использоваться на всех сидениях, как водителем, так и пассажирами. Простой пример: если человек не пристегнут, столкновение на скорости всего 50 км/ч равносильно для него падению с третьего этажа. Ремень безопасности снижает эту скорость до 7 км/ч! Водитель обязан настаивать, чтобы все пассажиры - и передний, и задние - пристегивались. Потому что не пристегнутый задний пассажир подвергает опасности не одного себя, а всех окружающих.

При столкновении на большой скорости не пристегнутого водителя сначала швыряет грудью на руль, а в следующие доли секунды - головой в лобовое стекло. При ударе о руль обычные последствия - травма грудной клетки, нередко с переломами ребер и грудины, не говоря уже об обширных гематомах... Но это еще не самое страшное. Есть немалый риск получить ушиб легких, хуже то- го - ушиб сердца, который приравнивается медиками к инфаркту миокарда. Он может привести к смертельному исходу не сразу, а через несколько месяцев после аварии. Кроме того, не исключено, что удар о нижнюю часть руля, пришедшийся на солнечное сплетение, вызовет мгновенную рефлекторную остановку сердца.

Не менее тяжелые травмы получают не пристегнутые пассажиры, брошенные силой инерции в лобовое стекло. На стекле в местах столкновения остаются характерные "паутинки" - примерно такой же эффект будет, если ударить по нему молотком. Можете себе представить, насколько хуже приходится голове! Как минимум - сотрясение мозга и гематомы, но чаще такие аварии оборачиваются открытыми или закрытыми черепно-мозговыми травмами, повреждениями глаз и органов слуха, сильными порезами лица. Еще более серьезные последствия ДТП наступают, когда сидящих в машине выбрасывает через лобовое стекло на капот или под колеса автомобиля.

Надо понимать, что ремень защищает не только при лобовых столкновениях, но и при других видах ДТП, например, при опрокидывании. Остаться при аварии на своем месте внутри салона - это уже во многом остаться в живых. Ведь 75% тех, кого выбросило из машины, гибнут. В целом же использование ремня вполовину снижает риск погибнуть или получить серьезные травмы. Ремень, кроме того, что он должен быть пристегнут, должен быть пристегнут правильно. Правильно это так: ремень располагается вдоль груди, как можно ближе к шее. Это важно, поскольку плечевая и грудная часть туловища принимает на себя основную силу удара. Нижняя часть ремня удерживает таз, а ни в коем случае не живот, поэтому ремень должен опоясывать бедра. Застегнув ремень, обязательно натяните его. Ремень следует располагать как можно ближе к телу.

Поэтому первый шаг к снижению травматизма и смертности на дороге должны сделать мы сами - пристегнуться самим, усадить в правильно установленное детское кресло ребенка.

 

Ответственность за нарушение Правил дорожного движения, предусмотренная Кодексом РФ об административных правонарушениях:

Статья 12.6. КоАП РФ. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.23. КоАП РФ. Нарушение правил перевозки людей

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до семисот рублей.

Статья 12.29. КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Статья 12.30. КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

 

Что должны помнить родители, приобретая своему ребенку скутер

Уважаемые родители! Обращаем особое Ваше внимание - прежде чем приобрести своему ребенку скутер, воспитайте в нем дисциплинированного

участника дорожного движения.

Несмотря на то, что законодательством Российской Федерации разрешено движение по дорогам на велосипедах с 14 лет и на скутерах (мопедах) с 16 лет, подумайте о том, а может ли Ваш ребенок в силу его возрастных и психо-физических особенностей ориентироваться на дороге с интенсивным движением, анализировать дорожную обстановку, быстро и грамотно принимать решения при возникновении аварийных ситуаций, строго следовать правилам дорожного движения? На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков вождения ребенок может растеряться. Задумайтесь об этом, перед тем как приобрести ребенку скутер.

В случае малейших сомнений и во избежание трагедии отложите покупку этой «игрушки» на более поздний срок. Иначе Вы можете стать косвенными виновниками ДТП, рискуя здоровьем и даже жизнью своего ребенка. Поэтому, тем родителям, которые собираются купить ребенку скутер, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Если Вы все же уверены, что смогли научить ребенка соблюдать правила дорожного движения, управляя самым летним и, в то же время, самым травмоопасным видом транспортного средства, Вы вправе его приобрести. Однако, не лишним будет для Вас еще раз осознать, что это для Вас, родителей, он ребенок, а для водителей на дороге - он такой же равноправный участник дорожного движения со всеми вытекающими из этого последствиями. Родителям несовершеннолетних, приобретая для своего подростка скутер, НЕОБХОДИМО ПОНИМАТЬ следующее:

1. У подростков физические и когнитивные функции находятся в процессе становления, поэтому они не могут в полной мере ориентироваться в сложной дорожной обстановке, оценить дистанцию и скорость транспорта, вовремя совершить манёвр или уступить дорогу.

2. В этом возрасте у подростков проявляется так называемый подростковый максимализм - время, когда подросток стремится к испытанию своих возможностей, ему важно в этот период не уронить себя в глазах сверстников. Эти стремления реализуются в рискованном вождении, превышении безопасной скорости - всё это происходит на фоне недостаточного опыта вождения и полного отсутствия умения контролировать ситуацию.

3. Физические особенности: сравнительно малые размеры и вес ребёнка Подросток вынужден прилагать определённые физические усилия, чтобы управлять скутером.

4. В случае дорожно-транспортного происшествия риск повреждения жизненно важных органов от удара элементами конструкции транспортного средства у детей значительно выше, чем у взрослых.

Помните, что в условиях дорожного движения лицо, управляющее скутером, - это наиболее уязвимая категория участников дорожного движения, и риск гибели или получения серьёзных травм максимален.

Уважаемые родители! Доверяя своему ребёнку скутер (мопед), Вы берёте на себя дополнительную ответственность за жизнь и здоровье своего ребёнка и других людей! За нарушение ПДД несовершеннолетними, ответственность несут их родители в соответствии с КоАП РФ.

 

Памятка водителям мопедов и скутеров

Скутер - это двухколесное транспортное средство, которое имеет бензиновый или электрический двигатель, рабочий объём которого не более 50 см3. Согласно п. 1.3 ПДД РФ водитель скутера, являясь полноправным участником дорожного движения, обязан знать и соблюдать требования ПДД, дорожных знаков, сигналов светофора, знаков дорожной разметки, а также выполнять распоряжения регулировщика и сотрудников ГИБДД.

На водителей скутера также распространяются дополнительные требования, предъявляемые ПДД РФ к водителям мопеда.

Прежде чем выехать из дома обязательно необходимо:

- проверить техническое состояние велосипеда, мопеда, скутера;

- проверить руль - легко ли он вращается;

- проверить шины - хорошо ли они накачены;

- в порядке ли ручной и ножной тормоза и можно ли с их помощью остановить велосипед, мопед или скутер перед неожиданным препятствием;

- работает ли звуковой сигнал, чтобы вовремя предупредить людей о своем приближении.

Сотрудники автоинспекции могут останавливать владельцев скутеров для проверки документов, поэтому необходимо иметь при себе акт на приобретение скутера, где указан номер двигателя, номер рамы, а также ваши фамилия, имя и отчество.

Минимальный возраст для управления скутером

Согласно п. 24.1 ПДД РФ, управлять мопедами и скутерами с двигателем, рабочий объём которого не более 50 см3, можно только по достижении 16- летнего возраста и ни днем раньше.

Для управления мотоциклами, мопедами и скутерами с двигателем объёмом более 50 см3 необходимо наличие водительского удостоверения категории «А».

Включение ближнего света на скутере

В соответствии с п. 19.5 ПДД РФ с целью обозначения движущегося транспортного средства на скутерах и мопедах при движении в светлое время суток, независимо от условий видимости, должен быть включен ближний свет фар. Правило это очень важное, т.к. позволяет водителям автомобилей заранее замечать движущийся скутер или мотоцикл. Поэтому, как только Вы удобно устроились на сиденье скутера и взялись за руль необходимо включить ближней свет фар. Расположение скутера на проезжей части

Согласно п. 24.2 ПДД РФ велосипеды, мопеды и скутеры должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд по ходу движения транспортных средств у правого края проезжей части. Допускается движение по обочине, если на ней нет пешеходов или других транспортных средств. Водитель скутера, соблюдающий правила дорожного движения в городе должен останавливаться на остановках, если там стоит общественный транспорт, т.к. в большинстве случаев обогнать его не нарушая правил дорожного движения не получится. 

В случае, когда скутер сломался или закончился бензин и приходиться везти скутер пешком, то лица, идущие пешком и ведущие скутер по проезжей части или по обочине, должны следовать по ходу движения.

 

Безопасное управление скутером и мопедом

1. При старте с места и ускорении с небольшой скорости НЕ выкручивайте до отказа ручку газа во избежание подъема скутера на заднее колесо и опрокидывания. Особенно это опасно при старте в горку или со значительным грузом на багажнике.

2. Благодаря клиноременному вариатору разгон происходит при постоянной частоте вращения двигателя (близкой к оборотам максимальной мощности), поэтому скорость скутера обязательно следует контролировать по спидометру.

3. При торможении следует использовать и передний, и задний тормоз. При использовании только заднего тормоза возможно заваливание скутера на бок, только переднего - неуправляемый занос или переворот через руль.

4. Небольшой размер колес и короткая база делают скутер чувствительным к неровностям дороги и требуют определенной строгости в управлении.

5. Следует следить за высотой протектора шин и по мере необходимости заменять их. Езда на скутере с изношенным протектором колес крайне опасна.

6. При прохождении поворотов не следует сбрасывать газ в повороте во избежание выноса с дороги. Поворот следует проходить "внатяг", контролируя газ, или заблаговременно сбрасывать его. В противном случае при резком уменьшении частоты вращения центробежное сцепление не успевает отсоединить двигатель

7. При приближении к перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.

8. При движении всегда держите дистанцию не менее 10-15 м до автомобиля, идущего впереди. Помните, что водитель не замечает велосипедиста, скутериста, когда тот находится близко позади - слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.

9. Трамвайные и железнодорожные рельсы переезжать нужно исключительно под прямым углом на скорости не более 10 км/ч.

10. На светофоре не торопитесь срываться на желтый свет, внимательно посмотрите по сторонам перед началом движения.

11. На развязках следует не двусмысленно указать другим водителям направление своего движения, даже если Вы едете прямо.

12. Скутерист, едущий перед Вами, никогда Вас не видит! И при обгоне может случайно Вам воспрепятствовать. Предупредите его о своих намерениях сигналом.

13. Необходимо быть внимательным к автомобилям, выезжающим с примыкающих улиц, даже если движетесь по главной дороге, а также к пешеходам, которые могут начать переходить улицу неожиданно.

 

Что запрещается делать водителям скутеров?

В соответствии с пунктом 24.3 ПДД РФ ВОДИТЕЛЮ СКУТЕРА (МОПЕДА) ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере. Некоторые почему-то пренебрегают этим, а потом жалуются на то, что сильно ударились при падении на скорости всего лишь 40 км/ч. Не пренебрегаете требованиями безопасности.

2. Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками. Любая двухколёсная техника с двигателем, объём которого до 50 см3 - одноместное транспортное средство. И даже если на нем есть второе место для сидения (хотя это сомнительно), то перевозить на нем можно только маленько- го ребенка до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.

Друга, соседа в любом случае перевозить запрещается (даже от лавочки до его подъезда). Если такой пассажир упадет при движении и ушибется, то это будет ДТП, виноват в котором водитель.

3. Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению. Скутер - не грузотакси, перевозить на нем рулоны линолеума не получится. Это же касается и других длинных предметов, например, нескладывающихся удочек.

4. Двигаться по дороге, если рядом есть специальная велосипедная дорожка. Есть такое понятие в правилах дорожного движения, как велосипедная дорожка. Встречаются такие дорожки нечасто (в основном в южных городах страны), но уж если такая дорожка Вам попалась, то придется ехать исключительно по ней, а не по проезжей части. На такой дорожке нет автомобилей, поэтому ездить по ней безопаснее.

5. Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.

Для того чтобы скутеристу повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайным движением или же на дороге с двумя и более полосами для движения, ему нужно сойти со скутера и "превратиться" в пешехода: соответственно пересечь перекрёсток по линии тротуара под разрешающий сигнал светофора вместе с остальными пешеходами.

6. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. Скутер - не тягач, поэтому буксировать сломавшиеся велосипеды, мопеды и скутеры не должен. Да и вообще, скутер не должен буксировать других и не ездить сам на буксире.

7. Водителю категорически запрещено управлять скутером в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

8. Так как скорость скутера не превышает 40 км/час, то согласно пункту 16.1 ПДД РФ ему запрещается выезд на автомагистраль.

9. Водителю скутера запрещается передавать руль управления лицам, не достигшим возраста 16 лет, а так же лицам, находящимся в нетрезвом состоянии.

10. Запрещается оставлять скутер без присмотра не предприняв меры исключающие возможность использования его посторонними лицами.

11. Водителю скутера запрещается покидать место ДТП.

12. Запрещается устраивать гонки на «скорость».

13. Движение на скутере запрещено на АЗС.

При заправке на АЗС скутер следует подавать с заглушенным двигателем, пуск и остановка которого производится на расстоянии не менее 15 м от колонок и затем дотолкать скутер к колонке.

14. Запрещается двигаться по дороге без застегнутого мотошлема.

Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем, который желательно иметь яркой окраски, чтобы обратить на себя внимание на дороге. Подобное нарушение правил дорожного движения водителями скутеров и мопедов попадает под п. 2 КоАП РФ - нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 200 рублей.

Водителям стоит в меньшей степени опасаться скутеристов без шлемов, т.к. в случае ДТП в его исходе будет виноват сам управляющий скутером, который, пренебрегая нормами своей безопасности и ПДД, выехал на дорогу без шлема.

Скутеристам, которые ездят без шлема, нужно бояться на дороге всего, как огня, т.к. любое ДТП, во-первых, закончится для них травмами, а, вовторых, можно получить еще и штраф.

Если уж Вы нашли деньги себе на скутер, то будьте добры, купите и шлем. Это залог Вашей будущей безопасности. И еще, шлем нужен не для того, чтобы не останавливали сотрудники ГИБДД, а для того, чтобы продлить жизнь водителя двухколесного транспортного средства.

За другие нарушения Правил дорожного движения и соответствующих правил эксплуатации скутера водитель привлекается к административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством,

вплоть до задержания транспортного средства:

Лица, управляющие скутерами, в случае нарушения ими Правил дорожного движения РФ привлекаются к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ - нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения, предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере 200 рублей.

В случае, если лицо, управляющее скутером, совершило нарушение ПДД РФ в состоянии алкогольного опьянения, на него распространяется санкция ч. 3 ст. 12.29 КоАП РФ - нарушение ПДД лицами, указанными в ч. 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, влечет наложение штрафа в размере от 300 до 500 руб.

В случае, если по вине лица, управляющего скутером, вследствие нарушения ПДД РФ причинён лёгкий или средний вред здоровью потерпевшего, в действие вступает ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ - нарушение ПДД пешеходом, пассажиром ТС или иным участником дорожного движения (за исключением водителя ТС), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, штраф - от 1000 до 1500 руб. В случае причинения тяжкого вреда здоровью действуют нормы уголовного законодательства РФ.

 

Водители веломототранспорта, помните!

От вашей дисциплины зависит ваша же безопасность и безопасность окружающих вас граждан. Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения!

 

 

 

 

Памятка для родителей по безопасному поведению в дорожной среде

 

 

Родители, запомните!

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но еще наблюдать и ориентироваться в дорожной среде. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

В некоторых дорожных происшествиях есть вина детей, но ребенок не так, как взрослый оценивает степень опасности и дорожную ситуацию, которая складывается вокруг него. Он видит мир иным, чем взрослые люди. Он еще не способен точно оценить расстояние до движущегося транспорта, дети не всегда могут понять, что мчащийся со скоростью автомобиль мгновенно остановить нельзя, эту опасность должен в первую очередь осознать водитель, а ребенку это чувство должны привить родители.

До того, как дети начинают самостоятельно двигаться по улице, они в течение нескольких лет находятся на улице в сопровождении родителей: вначале на руках и в детской коляске, затем, за руку и рядом с родителями. Родители провожают детей в детский сад и обратно, в первые месяцы и в школу. Времени вполне достаточно, чтобы сформировать все необходимые навыки. Однако, не владея некоторыми навыками, родители могут, торопясь, отвести ребенка в детский сад, болтать с ним на проезжей части дороги или выскочить из-за стоящего автобуса, троллейбуса. При этом происходит обучение детей неправильному поведению самым эффективным способом - личным приме- ром родителей.

Как правило, родителям неизвестны типичные ошибки детей, приводящие к несчастным случаям, неизвестна ведущая роль навыков и сам перечень этих навыков. В результате родители, находясь на улице с детьми, даже не ставят себе задачу использования каждой прогулки, движения в школу в учебных целях.

Родители часто необоснованно спокойны за своих детей, наблюдая, как они боятся машин и с опаской ступают на проезжую часть. При этом они не знают, что в большинстве случаев ребенок не заметил опасную для себя машину и потому не видел причин опасности. Об отсутствии у детей необходимых навыков наблюдения они не догадываются, и несчастный случай с ребенком воспринимают как гром среди ясного неба, только как случай, не видя его закономерных предпосылок.

Необходимо, чтобы родители поняли опасность, угрожающую детям, ее причины, научились соизмерять свое поведение с сознанием ответственности за безопасность своих детей. И в этой связи существуют весьма несложные для запоминания и легко выполняемые правила, соблюдение которых поможет сохранить ребенку здоровье, а иногда и жизнь.

1. При выходе из дома:

- обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе осмотрите дворовую территорию: не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут кустарники и деревья, закрывающие вам обзор, приостановите свое движение и внимательно посмотрите - нет ли за препятствием опасности – приближающегося, трогающегося с места или паркующегося транспортного средства.

2. При движении по тротуару:

- не ведите ребенка по краю тротуара, придерживайтесь правой стороны: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

- маленького ребенка надо крепко держать за руку и быть готовым удержать его при попытке вырваться и выбежать на проезжую часть - это типичная причина несчастных случаев;

- приучайте ребенка к наблюдению за дорожной обстановкой: обращайте его внимание на те транспортные средства, которые едут с большой скоростью, готовятся поворачивать, расскажите о сигналах указателей у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

- анализируйте вместе с ребенком различные дорожные ситуации: выделяйте из участников движения «образцовых» и «нарушителей», объясняйте ребенку в чем их ошибка.

3. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь, осмотрите проезжую часть, привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- неоднократно обращайте внимание ребенка на то, как транспортное средство останавливается у пешеходного перехода, как оно в этот момент движется по инерции и какие могут возникнуть опасные ситуации;

- научите ребенка различать габариты приближающихся транспортных средств и оценивать расстояние до них;

- научите ребенка смотреть на дорогу не «краем глаза», а поворачивая голову вправо и влево. У ребенка должен быть выработан навык, доведенный до автоматизма: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает и оценивает дорожную обстановку во всех направлениях;

- научите детей не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к её шуму - тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней.

4. При переходе проезжей части:

- продолжайте постоянно наблюдать за быстро изменяющейся дорожной обстановкой: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо – повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вывернуть новые транспортные средства;

- не посылайте ребенка переходить проезжую часть впереди вас – этим вы приучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам и закрепляете чувство мнимой безопасности;

- переходите проезжую часть только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров, иначе ребенок привыкнет переходить дорогу, где придется в неположенных для этого местах;

- переходите дорогу всегда размеренным шагом, не спешите и не бегите;

- не переходите дорогу наискосок, обращайте внимание ребенка и разъясняйте ему каждый раз, что переходите проезжую часть строго под прямым углом к тротуару - это позволяет лучше наблюдать и контролировать приближающиеся транспортные средства;

- выходя на проезжую часть, прекратите лишние разговоры – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги необходимо максимально сосредоточиться;

- при переходе проезжей части вы должны быть уверены, что вас хорошо видят водители приближающихся транспортных средств и, что ваше появление на дороге для них не стало неожиданностью, поэтому приучайте ребенка не выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства, из-за кустов или других препятствий мешающих вам обзору проезжей части;

- внушите ребенку, чтобы он не спешил переходить проезжую часть, если на другой стороне он увидел друзей, родственников, знакомых, нужный автобус и т.д. - это опасно, т.к. внимание человека в этот момент рассеивается и он может не заметить приближающееся транспортное средство;

- при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу приучите ребенка не подражать поведению окружающих его людей: он сам должен внимательно следить за движением транспорта и переходить дорогу только после того как он лично убедится в том, что транспортное средство остановилось и пропускает пешеходов.

5. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасноv месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги, пешеходы спешат и

могут случайно вытолкнуть вас под колеса автобуса;

- ожидая общественный транспорт, стойте вместе детьми на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине как можно дальше от края проезжей части;

- объясните ребенку, что в любой вид транспорта входить и выходить из него можно только после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса.

6. При движении в автомобиле:

- перевозка детей до 12-лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств;

- не разрешайте ребенку во время движения стоять на заднем сиденье:

объясните ему, что при внезапной остановке или столкновении сила инерции «бросает» пассажира через спинку сиденья и он ударяется о стекло или переднюю панель с такой силой, что может погибнуть или получить серьезные травмы;

- в автомобиле обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Родителям тех детей, у которых имеются значительные отклонения от нормы по зрению, и в частности используются очки, необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование ребенка на улице резко осложняется.

Такой ребенок должен быть еще более внимательным, так как он может ошибиться в определении расстояния от машины и ее скорости, скорее может не заметить машину. Боковое зрение, играющее важную роль для того, чтобы заметить машины, приближающиеся сбоку, у детей со слабым зрением и в очках намного слабее, чем у детей с нормальным зрением. Целесообразно, чтобы ребенок в очках компенсировал недостаток бокового зрения более частым и тщательным поворотом головы и просмотром улицы влево и вправо, в частности, в тех местах, где могут появиться машины, выезжающие с правым поворотом из-за угла.

 

Светоотражающие элементы.                                                                               

ИНФОРМАЦИЯ ПО  ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СВЕТООТРАЖАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕТЬМИ

 

"Зачем нужны светоотражающие элементы?"


Уважаемые родители (законные представители)!

Вот и наступает новый учебный год. В целях обеспечения безопасности детей на дороге  информируем вас о необходимости приобретения светоотражающих элементов.

Ребёнок всегда должен быть заметен на дороге. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах его безопасности. Не последнюю роль в этом играет одежда, а точнее ее цвет и светоотражающие элементы.

Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе одежды для ребёнка следует отдавать предпочтение именно таким моделям.

При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумке, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски и др.

Важно помнить, что при движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со светоотражающим элементом с расстояния 130 - 140 метров, тогда как без него – лишь с 25 – 40 метров.

636056

 В ассортименте товаров представлены:

 

ФЛИКЕРЫ  (подвески, наклейки)

Это комбинированные микропризматические световозвращатели (светоотражение – более 80 %) в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.

 

ТЕСЬМА

Представляет собой цветную тканую ленту, в которую вплетены светоотрожающие нити, различных ширин. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой светоотрожающией способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.

 

НАРУКАВНЫЕ ПОВЯЗКИ

Представляют собой цветную тканую ленту с нанесенной на неё термоспособом светоотрожающией полосой.

 

СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОЛЖНЫ РАСПОЛАГАТЬСЯ:

 -Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра. Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.

-Значки могут располагаться на одежде в любом месте.

-Сумочку, портфель или рюкзак лучше нужно в правой руке, а не за спиной.

-Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами.

-Наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.

-В городе при пересечении проезжей части в темноте рекомендуется иметь световозвращатели справа и слева.

 22pamyatka

 

Сделаем наш мир безопаснее!

Научите ребенка привычке соблюдать правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том,  чтобы Ваш ребенок «ЗАСВЕТИЛСЯ» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге.

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.10.20
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»